ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКОВ

Кованые диски -

Это самые дорогие и элитные диски, которые выбирают владельцы премиальных автомобилей. Они изготавливаются из цельных металлических заготовок (алюминий, титан) путём ковки под высоким давлением. Этот процесс придаёт дискам высокую прочность и лёгкость, делая их более устойчивыми к ударам и коррозии.


Из преимуществ к кованым дискам можно отнести:

• Оптимальное сочетание продуманного дизайна, прочности, легкости;

• Пластичность – при ударе не трескаются, а мнутся;

• Устойчивость к нагрузкам.


Несмотря на премиальность, у кованых дисков есть и минусы:

• Сложная технология изготовления;

• Высокая стоимость;

• Диски тяжело найти в продаже, их возможно только заказать;

• Бывает сложно найти оригинал из-за поддельной маркировки.


Сборные диски -

Это тип колёсных дисков, которые состоят из нескольких частей, обычно из обода и лицевой части. Они могут быть легко разобраны и собраны снова, что позволяет заменять или ремонтировать отдельные компоненты без замены всего диска.


Основной недостаток сборных конструкций – высокая стоимость. Их сложно найти в продаже, часто делают на заказ. В основном такие диски следует покупать именно для изменения имиджа автомобиля.


Штампованные диски –

Это универсальные, надежные изделия, которые популярны среди водителей по очевидной причине – доступная цена. Они входят в базовую комплектацию большинства различных недорогих автомобилей, их нередко выбирают водители, для которых главное не внешний вид колеса, а функциональность авто.

 

За счет повышенной мягкости материала диски пригодны к ремонту. Из-за пластичного материала при ударе диски гнутся, принимают большую часть энергии на себя: подвеска остается практически целой.


У штампованных дисков есть недостатки:

• Вес на 30% больше массы аналогов;

• Дешёвый дизайн;

• Быстрая потеря товарного вида – подвержены коррозии больше, чем их аналоги.


Технология создания штампованных дисков

Металлический лист (чаще всего сталь) подаётся в пресс-форму, где под воздействием высокого давления он принимает нужную форму. После штамповки диск проходит механическую обработку, чтобы удалить излишки металла и придать диску окончательную форму. На этом этапе также производится шлифовка и полировка поверхности диска. Диски проверяются на соответствие размерам, форме и другим параметрам. Также проводится тестирование на прочность и устойчивость к нагрузкам.

 

Литые диски –

Это популярный вид автомобильных дисков, которые изготавливаются из лёгких сплавов (чаще всего алюминиевых). Они отличаются от штампованных своим методом производства и характеристиками.


Преимущества литых дисков:

• Меньший вес;

• Устойчивость к коррозии, прочность – выдерживают интенсивные нагрузки, не ржавеют, даже если повреждается поверхность;

• Разнообразный, эстетичный дизайн, большой выбор оттенков.


Есть у литых дисков и недостатки:

• Зернистая структура – при ударе на изделиях появляются микротрещины;

• Низкая пластичность;

• Хрупкость – при ударе диск не просто помнется, а может расколоться.


Основной минус – сложный ремонт. В теории он возможен, но не законен. Согласно 5.72 пункту Технического регламента Таможенного союза, на колесных ободьях, дисках не должно быть трещин, их запрещено устранять сваркой. Причиной тому – потеря у отремонтированного диска первоначальных эксплуатационных характеристик.


Диски производят двумя способами


Гравитационный тип литья – при естественном давлении сплав металла заливают в форму. Получается твердая заготовка с равномерной мелкозернистой структурой. Готовые эластичные диски положительно отражаются на эксплуатационных характеристиках колес.


Литье с противодавлением – в основе методики давление газов. Получается более плотный состав, минимизируется риск получения бракованной продукции, сокращается срок процесса производства заготовки.


Какой бы способ ни был выбран, готовые изделия тестируют и проверяют, нет ли в них микротрещин, пустот или других недочетов. Если были найдены дефекты, заготовку переплавляют. Если нет, ее обтачивают на фрезерном станке, а затем матируют или полируют (в зависимости от желаемого дизайна). Важный момент: покрытие порошковой краской для защиты от коррозии.


Важно подбирать автомобильные диски по параметрам вашего автомобиля и тем параметрам, которые установлены заводом производителя. Неправильно подобранные диски могут негативно влиять на управляемость, комфорт и срок службы автомобиля.

 

Полная версия
Используем файлы cookies. Подробнее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookies, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.