ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОЛЕСА

Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 г. до нашей эры. Правда, это только приблизительная дата. Возможно, оно появилось и раньше. Но как бы оно там ни было, принято считать, что первое колесо появилось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Вот только предназначалось оно не для транспортировки. Его использовали в бытовых целях. При этом примерно в 3200 г. до нашей эры начали появляться месопотамские колесницы. Поэтому можно считать, что привычное в нашем понимании колесо было изобретено именно в тот период.


С развитием технологий колёса становились всё более сложными и совершенными. Колеса, оснащенные спицами из дерева, оставались неизменными до начала 19 в. Изобретатель Ф. Бауэр запатентовал первые спицы, изготовленные из металла. Он взял длинную проволоку, продел ее много раз через обод колеса и закрепил на обоих концах ступицы. Классическим примером его изобретения является велосипедное колесо.


Также были созданы первые механические устройства, такие как водяные мельницы и ветряные мельницы, которые использовали колёса для преобразования энергии. Водяные и ветряные мельницы стали важными источниками энергии и способствовали развитию сельского хозяйства и промышленности.


Эпоха Возрождения и Просвещения принесла новые открытия и усовершенствования в области технологий. Были созданы новые типы колёс, такие как с резиновыми шинами, которые обеспечивали лучшее сцепление с дорогой и комфорт при езде. Также были разработаны новые методы производства их, которые позволили создавать более качественные и надёжные конструкции. Развитие металлургии и химии привело к созданию новых материалов, таких как сталь и резина, что значительно улучшило их характеристики.


Считается, что колёса для автомобиля изобрел К. Бенц в 1885 г. Он создал оригинальное транспортное средство под названием Benz Motorwagen, которое тут же запатентовал. Компоненты, которые обеспечивали передвижение этого автомобиля были из твердой резины. Машина напоминала трехколесный велосипед.


Первыми, кто додумался использовать резину в автомобильных целях, стали Андре и Эдуард Мишлен. Они же основали знаменитую фабрику по изготовлению автошин. В 1910 г. Б. Гудрич стал добавлять в резину углерод, что стало революцией в изготовлении шин.


Следующим этапом в развитии колеса для автомобилей стало изобретение колёсного диска. Обод может быть легко преобразован в прямую полосу металла, а сам диск так же быстро отштампован из металлического листа. Затем эти 2 элемента сваривали или скрепляли, и в итоге получалось очень легкое, жесткое и устойчивое к повреждениям колесо. Более того, оно было очень доступно. Сегодня такие диски называют «сборными».


На данный момент существует 4 типа автомобильных дисков – сборные, штампованные, литые и кованые. О технологии их изготовления и различиях мы рассказали в нашей предыдущей статье.


Конструкция колеса получила свою завершенную форму, и каким образом его можно усовершенствовать - непонятно. Однако многие компании находятся в активном поиске новых идей и решений и регулярно представляют миру экзотические прототипы. Так, известная компания «Michelin» В 2006 году представила новаторскую концепцию Tweel – это конструкция безвоздушной шины. Tweel не использует камеру, наполненную сжатым воздухом, и поэтому не может лопнуть, потерять давление или сдуться. Вместо этого ступица Tweel соединена с ободом через гибкие полиуретановые спицы, которые выполняют амортизирующую функцию, обеспечиваемую сжатым воздухом в традиционной шине.


Несмотря на то, что шины Tweel имеют множество преимуществ, у них есть один большой недостаток. Автомобиль, укомплектованный ими, при разгоне более чем 80 км. в ч. начинает сильно вибрировать.

Полная версия
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookies, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.