Балансировка. что это ?

Балансировка колёс

Балансировкой колёс называют процесс равномерного распределения массы колеса относительно его центра. Это необходимо для того, чтобы обеспечить плавность хода автомобиля, предотвратить износ автошин и продлить срок их службы, а также повысить безопасность движения.

Пренебрежение балансировки снижает срок службы амортизаторов, подвески, рулевого управления, шин, безопасность движения и увеличивает расходы на техническое обслуживание.

Как понять, что нужна балансировка

 

О необходимости балансировки могут свидетельствовать следующие признаки:

 

• Вибрация руля при движении на скорости 60–120 км/ч.

• Неравномерный износ протектора.

• Увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении.

Также рекомендуется проводить балансировку колёс каждые 10–15 тысяч километров пробега или после сезонной замены шин.

 

Для диагностики состояния колёс и определения необходимости балансировки можно обратиться в сеть торгово-сервисных шинных центров АВТОШИНА, где специалисты проведут осмотр и дадут рекомендации по обслуживанию.

 

Важно помнить, что балансировка колёс — это не только вопрос комфорта и безопасности, но и экономическая целесообразность. Неисправности колёс могут привести к дополнительным расходам на ремонт и замену деталей, поэтому лучше своевременно проводить профилактические мероприятия.

 

Виды дисбаланса

 

 

 

Существует два вида дисбаланса: статический и динамический. Статический дисбаланс возникает, когда масса колеса неравномерно распределена по его ширине. В этом случае колесо будет иметь смещённый центр тяжести, что приведёт к вибрации при вращении. Динамический дисбаланс возникает из-за неравномерного распределения массы по окружности колеса. Он может проявляться в виде вибрации руля или кузова при движении автомобиля.

 

Оба вида дисбаланса могут негативно влиять на управляемость автомобиля и безопасность вождения. Поэтому важно регулярно проверять состояние колёс и при необходимости проводить балансировку.

 

Статический дисбаланс обычно проявляется на низких скоростях и может быть заметен по вибрации рулевого колеса или сиденья водителя. Динамический дисбаланс может вызывать вибрацию на более высоких скоростях и проявляться как «биение» руля или «рыскание» автомобиля по дороге.

 

Чтобы определить наличие дисбаланса, можно провести простой тест: поднять колесо и раскрутить его вручную. Если есть дисбаланс, то колесо будет колебаться в вертикальной плоскости.

 

Если вы заметили признаки дисбаланса колёс, обратитесь в сеть торгово-сервисных шинных центров АВТОШИНА для проведения балансировки.

 

Процесс балансировки

 

 

 

Процесс балансировки включает в себя несколько этапов:

 

  1. Колесо устанавливается на балансировочный стенд.
  2. С помощью датчиков определяется место и величина дисбаланса.
  3. На диск устанавливаются грузы для компенсации дисбаланса. Грузы могут быть установлены на внутреннюю или внешнюю сторону диска. Их вес и расположение подбираются таким образом, чтобы уравновесить массу колеса и устранить дисбаланс.
  4. После установки грузов проводится повторная проверка баланса.
  5. Если баланс достигнут, колесо снимается со стенда.

После балансировки колёс автомобиль становится более устойчивым и управляемым, снижается риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, увеличивается срок службы шин, так как они изнашиваются равномерно.

 

В заключение стоит отметить, что балансировка колёс является важной процедурой, которую необходимо проводить регулярно. Она позволяет обеспечить безопасность и комфорт во время движения, а также продлить срок службы автомобиля и его комплектующих.

 

Однако стоит учитывать, что даже после балансировки колёса могут потерять баланс. Причинами этого могут стать деформация диска, повреждение автошины или изменение геометрии подвески. Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние колёс и проводить повторную балансировку при необходимости.


Специалисты рекомендуют балансировать колеса через каждые 5 тыс. км пробега при движении по хорошим дорогам. Если же авто эксплуатируется на грунтовке или плохом дорожном покрытии, то проверять состояние колес следует примерно через 1,5-2 тыс. км пробега.


Вы можете заблаговременно записаться на балансировку колёс в сеть торгово-сервисных шинных центров АВТОШИНА по номеру телефона своего города.

Полная версия
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookies, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.